По итогам II квартала 2023 г. на рынке новостроек Москвы было представлено 1,36 млн кв. м недвижимости бизнес-класса. По сравнению с I кварталом 2023 г. рост показателя составил 4%, по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. объем увеличился на 27%.
Среди общего объема предложения 84 тыс. кв. м — квартиры и апартаменты во вновь вышедших на рынок проектах, поступивших в открытую продажу в апреле — июне 2023 г. (31% от общего объема нового предложения II квартала по ПД). За год объем нового предложения в экспозиции снизился на 44% (показатель составлял 149 тыс. кв. м). В объеме площадей, заявленных в проектных декларациях, новое предложение бизнес-класса во II квартале составило 272 тыс. кв. м. Это на 52% ниже показателя II квартала 2022 г.
Средневзвешенная цена квадратного метра предложения в бизнес-классе по итогам II квартала 2023 г. составила 461 тыс. руб., показав рост за год на 5%. Положительная динамика индикатора во многом обусловлена «маркетинговыми» скидками, завышающими цены в прайсе. Фактическая же стоимость продажи ниже, поскольку большинство сделок заключается со скидкой.
Во II квартале 2023 г. объем спроса в бизнес-классе составил 350 тыс. кв. м, что вдвое превышает объем, проданный во II квартале 2022 г. Отличительной особенностью текущего периода стало доминирование бизнес-класса в объеме спроса II квартала, его доля за квартал увеличилась с 35 до 42%. Основной спрос формируют одно- и двухкомнатные лоты, они первыми вымываются из предложения. Объем трехкомнатных квартир, наоборот, превышает существующий спрос, и такие
лоты имеют более продолжительный срок экспозиции.
Востребованность ипотеки растет и в бизнес-классе: во II квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года количество ипотечных сделок увеличилось втрое: с 1,3 тыс. до 3,8 тыс. сделок.