Во II квартале 2023 г. объем предложения в экспозиции в комфорт-классе составил 1,15 млн кв. м, что на 13% больше показателей II квартала 2022 г.
Объем нового предложения в экспозиции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 46% и составил 101 тыс. кв. м, что в два раза больше показателя прошлого квартала. Объем, поступивший в экспозицию, составил 24% от общих проектных мощностей нового предложения II квартала (426 тыс. кв. м, согласно выпущенным проектным декларациям).
Средневзвешенная цена квадратного метра увеличилась за последние 12 месяцев на 22%. Основной рост пришелся на конец 2022 — начало 2023 гг. и связан с активным применением рядом застройщиков «маркетинговых скидок», искусственно завышающих прайсовые цены. Маркетинговые скидки пролонгируются из месяца в месяц, но при этом уже не имеют столь выраженного эффекта привлечения покупателей, которым обладали на начальных этапах применения. Данные завышения применяются в сегменте квартир, на апартаменты цены неизменны с III квартала прошлого года.
Объем реализованных квартир и апартаментов комфорт-класса во II квартале текущего года составил 463 тыс. кв. м, что на 16% выше аналогичных показателей прошлого года. Данный уровень во многом был обеспечен действиями ЦБ РФ по отмене «околонулевых» ставок. В ожидании роста ставок по ипотеке покупатели приобретали жилье как на уже согласованных ранее условиях, так и на текущих рыночных.
Действие льготных программ ипотеки в совокупности с акциями и скидочными условиями от застройщиков способствует росту спроса на данный продукт: количество сделок по ипотеке за год увеличилось с 6,7 тыс. до 8,5 тыс.