Тенденции
• На новостройки бизнес класса изменения программы льготной ипотеки не оказали столь сильного влияния, в отличие от комфорт класса. Однако доля ипотечных сделок на конец 2020 г. составила 53%, что говорит о высокой популярности такого типа оплаты.
• Для рынка бизнес класса в 2021 г. характерна тенденция сокращения объемов нового предложения: в 2021 г. рынок суммарно пополнился 494 тыс. кв. м нового предложения, что на 10% ниже показателя 2020 г., при этом объем предложения, впервые выведенного на рынок в IV квартале 2021 г., составил 89 тыс. кв. м, что на 51 % меньше аналогичного показателя 2020 г.
• В то же время в сравнении с 2020 г. был наращен объем спроса: суммарный объем спроса в 2021 г. Составил 1 684 тыс. кв. м, что на 13% больше аналогичного показателя 2020 г. Однако после рекордов спроса в конце 2020 г. по итогам IV квартала 2021 г. спрос снизился на 38%.
• На фоне сокращения объема нового предложения и высокого спроса на рынке бизнес класса сохраняется дефицит предложения.