Ключевые индикаторы
- В I квартале 2022 г. объем предложения бизнес класса составил 772 тыс. кв. м, что на 18% меньше, чем в IV квартале 2021 г., и на 24% меньше объема I квартала 2021 г. В бизнес классе зафиксировано наибольшее сокращение предложения в сравнении с другими сегментами жилья, вызванное среди прочего скрытием части объема в экспозиции для пересмотра цен;
- Объем предложения, впервые выведенного на рынок в бизнес классе, сохраняет тенденцию снижения в I квартале 2022 г. объем нового предложения составил 52 тыс. кв. м, что на 42% меньше, чем в предыдущем квартале и на 68% меньше показателя начала прошлого года;
- Средневзвешенная цена в I квартале 2022 г. составила 421 тыс. кв. м, что на 7% больше показателя IV квартала 2021 г. Прирост цены вызван регулировкой ценовой политики в проектах в ожидании застройщиками роста себестоимости строительства;
- Объем спроса в I квартале 2022 г. составил 3 78 тыс. кв. м, что на 9 % меньше, чем в предыдущем квартале. Помимо сокращения объема предложения на снижение спроса повлияло увеличение ставок по ипотечным программам на фоне роста ключевой ставки ЦБ. Доля сделок, совершенных по ипотеке, снизилась за квартал на 7 п. п. и составила 46 %.
* В бизнес классе зафиксировано наибольшее сокращение предложения в сравнении с другими сегментами жилья, вызванное среди прочего скрытием части объема в экспозиции для пересмотра цен.