Ключевые индикаторы
• Во II квартале 2022 г. объем предложения премиум-класса в экспозиции составил 213 тыс. кв. м, что на 15% больше, чем в I квартале 2022 г., и на 9% меньше объема II квартала 2021 г. После затишья по выходу новых проектов в премиум-классе в начале года, за II квартал 2022 г. рынок премиальной недвижимости пополнился сразу тремя новыми проектами: ONEST, «Поклонная No. 7», AHEAD, а также вышла новая очередь Prime Park в уже реализуемом ранее проекте. Суммарный объем нового предложения (в экспозиции) — 13 тыс. кв. м, что составляет всего 15% от общей продаваемой
площади новых проектов (по проектным декларациям объем составил 83 тыс. кв. м).
• Средневзвешенная цена сократилась на 2% в сравнении с предыдущим кварталом и составила 707 тыс. руб./кв. м, но по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. увеличилась на 9%. Средний бюджет предложения также снизился — с 71 млн руб. в прошлом квартале до 69 млн руб. по итогам
II квартала 2022 г.
• Во II квартале 2022 г. объем спроса в премиум-классе составил 27 тыс. кв. м, что на 27% ниже показателя предыдущего квартала и почти в 3 раза меньше показателей II квартала 2021 г. Такое падение связано с отсутствием субсидий в данном сегменте и значительной доле апартаментов.
В премиум-классе не пользуются особой популярностью и ипотечные программы. Доля ипотечных сделок всего 16%.