За последние годы рынок апартаментов претерпел значительные трансформации ввиду изменения объемов спроса и экспозиции, а также новых законодательных инициатив. Сервисные апартаменты в Петербурге все больше приравниваются к гостиничному продукту, что влияет на их регулирование.
В общей структуре предложения жилой недвижимости Санкт-Петербурга апартаменты составляют 14%. Сервисные апартаменты, появившиеся в 2010-х, уверенно заняли лидирующую позицию в структуре предложения апартаментов (69%), а Петербург стал трендсеттером формата в России. Вместе с тем если до 2020 г. сервисные апарт-отели в большей степени воспринимались как инновационный продукт и представляли собой своего рода “голубой океан” для девелоперов, то сегодня ситуация изменилась: рынок стал “алым” — высококонкурентным как среди застройщиков на этапе продаж, так и в гостиничном сегменте при дальнейшем управлении и сдаче номерного фонда в аренду. Усилились требования и ожидания покупателей по инфраструктуре, продуктовым характеристикам, укрепили репутацию и стали узнаваемыми бренды ведущих управляющих компаний.